Воспитательная система
Воспитательная работа
Администрация школы
История села Белянка
История села Зимовенька
Учебный план
Воспитательные программы
Белянская школа
Главная

 

Воспитательная система будет складываться в результате реализации организационно-деятельной игры "По ступеням взросления".

1 ступень – Начальное звено

ПРОГРАММА «ЛЕСТНИЦА – ЧУДЕСНИЦА»

Программа «Лестница-чудесница» - это система логически вытекающих одного из другого действий (дел) : что узнаем? чему научимся ? какими станем? Подчиненных целям развития творческой личности, приобщение детей к жизненно необходимым знаниям, создание необходимых условий для самореализации и самоутверждения личности.
Программа объединяет всех детей 6-9 лет и всех людей, причастных к делу воспитания детей.
Задача педагога , вожатого – помочь детям понять, что они теперь не просто школьники, у них есть свои заповеди и правила, которые они должны научиться выполнять каждый сам и вместе со своими товарища-ми, помогая друг другу.

Педагоги должны научить детей:
- выполнять свои поручения и держать ответ перед товарищами за свою проделанную работу и работу своих товарищей;
- способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире;
- воспитывать чувство своей общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества , желание оказывать помощь друг другу;
- формировать у детей такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, быть точным, исполнительным, уважительным к старшим, нетерпимость к лени, зазнайству, грубости ,лжи и т.д.;
- прививать любовь к чтению, развивать их любознательность, любовь к природе, здоровому образу жизни.

Форма организации работы по программе «Лестница-чудесница»- игра.
Классный коллектив делится на микроколлективные звездочки, каждая из них имеет свое название, как и классный коллектив. Во главе каждой звездочки стоит командир, который входит в совет друзей малышей класса.
Командир классного коллектива входит в школьный совет друзей малышей, которым руководит старший вожатый. Совет друзей малышей направляет, координирует и подводит итоги участия детских коллективов в игре «Лестница- чудесница».
На каждой ступеньке лестницы дети попадают в «лабиринт», из которого можно выбраться по тропинкам, помогающим подняться на следующую ступеньку.
Для игры – путешествия оформляется красочная карта путешествия, дневник путешествия по ступенькам :
- «доброты»;
- «здоровья»;
- «мастеров»;
- «смекалистых»;
- «искусств»;
- «игровая»;
- «лесная»;
- «к дому».
На последней , третьей ступеньке дети попадут на тропинку ,которая приведет к «Большому школьному дому». На этой тропинке дети узнают историю школы, историю детского движения, совершат экскурсию по «взрослой» школе, узнают, какие новые учебные предметы будут изучать, в какие кружки могут записаться.
Путешествие по «тропинкам» заканчивается на выходе в среднюю школу. Задания на «тропинке» соответствуют плану воспитательной работы класса, школы.
В каждом микроколлективе периодически проходит чередование творческих поручений ( Ч Т П).
«Хозяева» или «Вахтенные» - дежурят по коллективу , обеспечивают чисто-ту в помещении ,заботятся о порядке на переменах, готовят творческие поздравления с днем рождения от имени коллектива.
«Санитары» - заботятся о внешнем виде товарищей, о сменной обуви, заботятся о выполнении санитарно-гигиенического режима.
«Книголюбы» - заботятся о сохранности учебников, поддерживают связь со школьной библиотекой, знакомят товарищей с интересными книгами, устраивают книжные выставки.
«Любознательные» или «Мудрейшие» - проводят викторины, работают с газетами и журналами, ведут рубрику в классном уголке, готовят классные часы, устные журналы.
«Друзья природы» - заботятся о цветах, растениях в классе, ведут календарь природы, участвуют сами и привлекают товарищей в операциях по защите природы.
«Веселята» или «Затейники» - находят ,придумывают и проводят познавательные и подвижные игры, хранят и пополняют, используют игротеку коллектива, вместе с учителями придумывают интересные, увлекательные классные мероприятия.
«Друзья спорта» - подготавливают серии упражнений и проводят физкультминутки, заботятся о том, чтобы ребята делали утреннюю зарядку, помогают учителю проводить спортивные игры, праздники.
«Журналисты» и «газетчики» - вместе с «любознательными» готовят небольшие устные рассказы для классного часа, устного журнала в рубриках «Загадки» ,«Новости», «Герои», «Спорт», «Театр» и др. Газетчики выпускают классную стенную газету.

Ритуалы и традиции
Сбор. Переход – подъем по «Лестнице-чудеснице» со ступеньки на ступеньку заканчивается сбором , где присутствуют все дети классного коллектива, шефы, вожатые, старшие друзья. Сбор начинается с линейки или общей песни. На сборе подводят итоги, ведется разбор и разговор о том, что было за год проведено хорошего, что плохого и почему. Что сделать в следующем году. Награждаются лучшие, вручаются самодельные грамоты, дипломы, медали. В конце сбора принимается решение о переходе классного коллектива на следующую ступень. Лестница-чудесница (1,2,3). Заканчивается сбор «орлятским кругом» - любимой песней.
«Огонек» . Может проводиться в классе или микроколлективе. На проверку выходит каждый член коллектива, каждый может высказаться: какие дела проводились, какие из них запоминались больше всего, каково участие каждой звездочки, что мне не понравилось и почему, что я сделал, чтобы моим товарищам было хорошо в данном коллективе. Звездочка принимает решение, что нужно сделать коллективу, чтобы не повторить ошибок, которые были в этом году.
Неделя дружбы. Проводится в октябре во всех классах начальной школы. Неделя проводится в целях знакомства, укрепления дружбы между старшими школьниками (шефами), родителями.

2 ступень – Среднее звено
ПРОГРАММА «РАДУГА»

Объективно и закономерно , что каждый ребенок стремится не просто к объединению, а к общению, взаимодействию и взаимоотношению, которая наиболее близка ему по духу, отвечает его возможностям и склонностям.
Добровольная общественная самоуправляемая организация детей пионерская дружина имени Е.К.Стемпковской поможет каждому школьнику познать и улучшить окружающий мир, вырасти достойными гражданами своего Отечества. Единым символом организации станет трехцветное знамя и значок и виде цветка с тремя большими лепестками красного, голубого и белого цветов и трехцветный галстук. Прием в организацию проводится добровольно и индивидуально.

Внеклассная работа планируется по программе «Радуга».
Девиз программы – «Семь цветов у радуги – семь дорог у нас».
ПЕРВАЯ ДОРОЖКА – «Судьба России – моя судьба» - предполагает воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиции своей малой родины. Школьники оказывают посильную помощь ветеранам войны, ухаживают за памятниками и могилами, занимаются поисковой работой.
ВТОРАЯ ДОРОЖКА – «Заботимся о младших ,помогаем старшим». Задача дорожки – воспитание доброты, чуткости, внимания. Возрождается шефство старших школьников над младшими. Проводятся операции «Забота» , «Милосердие».
Основное содержание ТРЕТЬЕЙ ДОРОЖКИ – «Ученье – свет , а неученье – тьма» -является приобретение знаний, как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире.
Включение детей в экологическую и трудовую деятельность предусматривает ЧЕТВЕРТАЯ ДОРОЖКА «Из тысячи планет- земли прекрасней нет».
ПЯТАЯ ДОРОЖКА – «Красота спасет мир». Содержанием этого направления является развитие творческих способностей и талантов детей, сохранение памятников старины.
Физическое развитие, закалка ,вовлечение в массовый спорт и туризм – главные задачи ШЕСТОЙ ДОРОЖКИ «Спорт любить – здоровым быть».
СЕДЬМАЯ ДОРОЖКА - «Умелые руки не знают скуки» , главной задачей ее является развитие технического творчества, раскрытие талантов и способностей учащихся.
Каждый классный коллектив включается в программу «Радуга». Руководит и подводит итоги игры-путешествия совет мальчишек и девчонок,
в состав которого входят по одному представителю от каждого коллектива.
В классных коллективах есть свои традиции: сборы, огоньки, дни здоровья, разговор при свечах.

3 ступень – Старшее звено
ПРОГРАММА «ВСТУПАЯ В ЖИЗНЬ»

Помочь создать особую воспитательную систему, обрести школе свой имидж, создать неповторимую атмосферу совместного творческого поиска поможет программа для старшеклассников «Вступая в жизнь».
В программу «Вступая в жизнь» входят следующие блоки :

Учение – обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития,
завершение базовой общеобразовательной подготовки.
Общение – развитие коммуникативных качеств, формирование человека как
стратега жизни по отношению к прошлому, настоящему и буду-
щему.
Досуг - формирование нравственных и гражданских качеств на основе
разнообразной творческой деятельности.
Образ жизни - формирование жизненных позиций, развитие способностей
к индивидуальному выбору.
Здоровье - укрепление здоровья, представления о здоровом образе
жизни как основе существования человека на Земле.

Учение – завершение базовой общеобразовательной подготовки, развитие интеллектуального потенциала, воспитание сознательного, ак-тивного интереса к знаниям : чемпионат по играм «Что? Где ? Когда ?», «Брейн – ринг», «Крестики-нолики», «Умники- и умницы», разнообразные игры, конкурсы во время предметных недель, литературно-музыкальная гос-тиная, школьные, городские, областные олимпиады по предметам, акция «Первооктябрьский калейдоскоп», широкий спектр факультативов.
Общение - установление и регулирование межличностных отношений в среде старшеклассников, построение оптимальных взаимоотношений : учитель-ученик, учитель-родители, родители – ученик, ученик – ученик, помощь учащимся в установлении отношений с окружающими
людьми, социумом, содействие установлению и поддержанию благоприят-ного психологического климата коллектива, ориентирование на деятельность человека как стратега своей настоящей и будущей жизни. Курс «Познай себя», акция «Найди себя». Уроки нравственности :путешествие в мир человеческой индивидуальности или возможность стать колумбом собственного «я», мир юности. «Свет отчего дома», «Не опоздать бы с добротой», «Клуб «Три П» или «Поговорим, подумаем, посмотрим», «Пока горит свеча» - вечер общения с одноклассниками, «Консультации по вечным проблемам», «Путешествие к истокам», День самоуправления, Последний звонок, Выпускной вечер.
Досуг – помогает формированию нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности : осенний бал, конкурс «Исполнительного и литературного мастерства» , «Слово»,»Ут-ренняя звезда», классные огоньки «Под знаком Зодиака», вечер школьных друзей, конкурс «Сам себе режиссер», литературно-музыкальная гостиная, литературный конкурс «Перелистывая семейный альбом», «А ну-ка, парни», «А ну-ка ,девушки», встреча с ветеранами войны, героями Афганистана и Чечни, участие в работе кружков, творческих объединений.
Образ жизни – формирование жизненной позиции, развитие способностей к индивидуальному жизненному выбору, т.е. к самоопределению, развитие
навыков анализа жизненных ситуаций, формирование навыков честного отношения к самим себе и другим людям, предоставление права апробировать свои профессиональные возможности. Профессиональная ориентация – введение трудовых профилей, общественно-полезный труд по самообслуживанию, выращивание овощей для школьной столовой, посещение театра, выставок, экскурсий в музей, День учителя.
Здоровье – формирование здорового образа жизни, рациональной организации учебного процесса, труда и отдыха, устойчивого отрицатель-ного отношения к вредным привычкам.
Пропаганда здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом ,в секциях и клубах, участия в школьных спартакиадах, конкурсах, Днях здоровья, навыков самостоятельной работы, встречи со специалистами медико-психологической службы.

 


 
Произведено FaustEnterprisesGroup
junior,Alex