МОУ "Большетроицкая средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.        Муниципальное общеобразовательное учреждение Большетроицкая средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области далее именуемая школа создана постановлением Шебекинского района и г. Шебекино № 1517 от 30.08.95 г. осуществляет свою деятельность на основе Закона Российской Федерации Об образовании и другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Типовым положением об образовательном учреждении Российской Федерации, договором с Учредителем и настоящим Уставом.

1.2.        Школа является юридическим лицом, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущество и личные неимущественные права и несет обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, Арбитражном и Третейском суде, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием (с момента государственной аккредитации).

1.3.          Организационно -правовая форма школы - муниципальное учреждение.

1.4.        0фициальное название школы Муниципальное общеобразовательное учреждение Большетроицкая средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области, краткое название МОУ Большетроицкая средняя общеобразовательная школа.


1.5.        Юридический адрес школы:

 Белгородская область

Шебекинский район

с. Большетроицкое

Центр

Почтовый индекс:                            309280

Телефон:                                            6-22-48

 6-24-43

1.6. Учредителем школы является Управление образования администрации Шебекинского  района и города Шебекино.

1.7. Отношения между школой и учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношения школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

 1.8. Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, школа имеет с   момента регистрации учреждения. Учреждение имеет право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, в соответствии с имеющейся лицензией.

1.9. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования    учреждения имеет с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ Об образовании.

1.10. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным управлением здравоохранения.

1.11. Питание учащихся организует школа за счет родительской платы, бюджетной дотации и средств, вырученных от работы УПБ при выращивании и реализации овощей, от работ, выполняемых на полях     (подбор свеклы, видовая прополка зерновых).

1.12. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур веских партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ.

2.1. Основными задачами школы является создание условий:

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для выбора профессий.

2.2. Для реализации основных задач школа имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с

учетом требований государственных образовательных стандартов;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

в) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

г) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

д)  привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

е) арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

ж) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность,   разрешенную законодательством РФ.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

1.1. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

1 с т у п е н ь - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

 2 с т у п е н ь- основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет):

обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего

образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3 с т у п е н ь - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) : является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой  самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

3.3. Для осуществления образовательного процесса школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

3.4. Обучение в школе ведётся на русском языке.

3.5. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

3.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета школы переведены в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.7. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.8. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.9. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

В этом случае между учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.

 

 

3.10. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Минобразования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители  обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.11. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в

1-х классах - 33 недели, во 2 - 11-х классах - 34 недели.

        Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом - 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.12. В школе устанавливается следующий режим занятий:

а) Начало уроков в 8.30, продолжительность урока - 40 минут; перемены между уроками:

две по 20, а остальные по 10 минут.

б) Начало занятий групп продленного дня - после окончания последнего урока.

в) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.13. Количество классов и групп продленного дня   в учреждении определяется потребностью населения,   зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.  Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

3.14. При проведении занятий по иностранному языку в 5 - 11 классах, трудовому обучению

в 5-11 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

3.15. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию  с учредителем школа может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.

3.16. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускается.

3.17. Школа предоставляет дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с имеющимися лицензиями.

3.18. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к компетенции учреждения;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение правил и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения

5) качество образования своих выпускников.

3.19. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом школы и Законом Российской Федерации Об образовании.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), педагогические работники образовательного учреждения.

4.2. В 1 класс принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 и 7 лет и не имеющие медицинских противопоказаний. Для приема детей в возрасте 6 лет необходимо:

1) письменное заявление родителей;

2) заключение психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. 3) копия свидетельства о рождении.

 

4.3. Приём обучающихся в последующие классы осуществляется при наличии документов:

-заявления на имя руководителя;

-личного дела учащегося.

Для поступления в 10 класс необходимо предоставить следующие документы:

-заявление на имя руководителя учреждения;

-аттестат об основном общем образовании;

-медицинская карта.

4.4. При приеме в учреждение учащихся, родители (законные представители) должны быть

ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-

воспитательный процесс.

4.5. Обучающиеся в школе имеют право на:

-получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, (полного)  общего  образования  в  соответствии  с  государственными образовательными стандартами;

-бесплатное пользование библиотечным фондом;

-получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-участие в управлении школой: право избирать и быть избранными в Совет школы;

-уважение человеческого достоинства, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

-свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

-добровольное вступление в любые общественные организации;

-защиту от применения методов физического и психического насилия;

-условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

-выбор формы образования;

-ускоренный курс обучения.

4.6.Обучающиеся в школе обязаны:

 

 

 

 

-выполнять Устав школы;

-добросовестно учиться;

-бережно относиться к имуществу школы;

-уважать честь и достоинства других обучающихся и работников;

-выполнять требования работников в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

4.7. Учащимся школы запрещается:

-приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

-использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

-применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

-производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.8. Другие обязанности обучающих определяются приказами директора школы и прежде всего приказом По технике безопасности.

4.9. По решению органа управления общеобразовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из этого образовательного учреждения учащихся, достигших четырнадцати лет, с разрешения комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Шебекинского района и г. Шебекино. Школа в трехдневный срок информирует органы местного самоуправления об исключении ученика из школы. Органы местного самоуправления с родителями (законными представителями) лица, исключенного из школы, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия органов опеки и попечительства.

4.10.Родители (законные представители) имеют право:

а) защищать законные права и интересы ребенка:

-для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через три дня) дать письменный ответ;

-в случае  конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной

оценки приказом директора школы создается независимая комиссия специалистов-

предметников (с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет

соотствующую оценку.

б) Присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении вопросов об

успеваемости и поведении их ребенка.

в) Участвовать в управлении учреждением , т.е. избирать и быть избранным в совет школы,

родительский комитет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и

классных родительских собраниях.

г) Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости

обучающегося:

-посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок;

-оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме.

д) Знакомиться с Уставом школы и другими документами, регламентирующими учебно-

воспитательный процесс.

е) Посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока.

ж) Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития школы.

з) Выбирать формы обучения ребенка.

4.11. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

б) ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс условно;

в) выполнение Устава школы;

г) посещение проводимых школой родительских собраний;

д) небрежное отношение обучающегося к государственной собственности.

4.12. Педагогические работники принимаются в учреждение на работу в соответствии со статьями действующего трудового законодательства РФ. Для них обязательны следующие документы:

-заявление о приеме на работу;

-паспорт;

-диплом об образовании;

-трудовая книжка;

-медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем).

4.13. При приеме на работу администрация школы знакомит принимаемого на работу учителя

под расписку со следующими документами:

-Коллективным трудовым договором;

-Уставом образовательного учреждения;

-Правилами внутреннего трудового распорядка;

-Должностными инструкциями;

-Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

-другими документами, характерными для данной школы.

4.14. Педагогические работники обязаны:

а) удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

б) выполнять Устав школы и Правила внутреннего трудового распорядка;

в) поддерживать дисциплину в учреждении на основе уважения человеческого достоинства.  Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается;

г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

д) проходить периодически по приказу руководителя школы бесплатные медицинские обследования.

4.15. Педагогические работники имеют право на:

а) участие в управлении образовательным учреждением:

-принимать участие в работе педагогического совета;

-избирать и быть избранным в Совет школы;

-обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка;

-обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.

б) Защиту своей профессиональной чести и достоинства.

в) Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов учебников, методов оценки знаний обучающихся.

г) Повышение своей квалификации.

д) Аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации.

е) Сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет,

и до 1 года отпуск не реже, через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

ж) Социальные льготы и гарантии,   установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем.

з) Проведение социального расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

4.16. Трудовые отношения с работниками образовательного учреждения, помимо основания прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса РФ, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

1) повторного в течение года грубого нарушения Устава образовательного учреждения;

2) применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

5. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ Об образовании и Типовым   положением   об   общеобразовательном   учреждении   на  принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Трудовой коллектив составляют все работники школы. Полномочия   трудового коллектива школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников учреждения.

5.3. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

а) обсуждать и принимать Устав школы;

б) обсуждать и утверждать Правила внутреннего трудового распорядка школы.

5.4. Общее руководство школой осуществляет выборный орган - Совет школы, состоящий из 9 человек. Из них - 4 члена от педагогического коллектива;

3 члена - от родителей, 2 члена - от учащихся 9-11 классов.

Кандидаты в члены Совета школы от педагогического коллектива выбираются на общем собрании работников учреждения.

Кандидаты от родителей выбираются либо на общешкольном родительском собрании, либо на классных родительских собраниях.

Кандидаты от учащихся 9-11 классов на общем собрании учащихся 9-11 классов или на классных собраниях.

Избранные представители собираются на общешкольную конференцию, которая избирает  Совет школы во главе с Председателем. Председателем Совета может быть избран любой из членов Совета.

Конференция созывается по решению Совета не реже одного раза в два года. Она избирает (переизбирает )Совет школы сроком на два года, заслушивает отчет Совета и его председателя.

5.5. Полномочия Совета школы:

-утверждает Концепцию развития школы, разработанные долгосрочные образовательные программы;

-утверждает локальные акты школы;

-принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции директора.

5.6. Заседания Совета школы созываются его председателем или по требованию не менее половины членов Совета по мере надобности, но не реже одного раза за полугодие. Решения Совета принимаются открытым голосованием. Решения Совета школы считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета.

Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива. На заседаниях Совета школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся в делах школы.

5.7. Непосредственное руководство школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается учредителем.

5.8. Директор школы имеет право на:

-представление школы во всех инстанциях;

-распоряжение имуществом и материальными средствами;

-прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями КЗОТа РФ;

-утверждение расписаний и графика работ;

-издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися школы;

-распределение учебной нагрузки (совместно с ПК), установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

-контроль совместно со своими заместителями по УВР за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

-назначение председателей методических объединений по предметам;

-решение других вопросов текущей деятельности школы, не отнесенных к компетенции Совета школы и Учредителя.

5.9. Директор школы несет полную ответственность за работу школы в соответствии со ст.32,п.3 Закона РФ  Об образовании и должностными инструкциями.

5.10. В целях рассмотрения сложных педагогических методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в школе действует педагогический совет.

5.11. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор школы. Секретарь педагогического совета избирается на заседании педагогического совета сроком на один год.

5.12. Педагогический совет собирается не менее четырех раз в год. Ход педагогических советов  и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.

5.13. Педагогический совет определяет:

-порядок проведения промежуточной аттестации для учащихся 7, 8, 10 классов;

-условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

-остановление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

-перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы.

5.14. В качестве общественных организаций в школе действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.

5.15. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве,  соответствующем решению  собрания.  Избранные  члены  классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На классном   родительском собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.

5.16. Избранные  представители  классных  родительских  комитетов  составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать.

5.17. Родительский комитет школы;

а) Обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме.

б) Председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического с правом решающего голоса.

5.18. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и

принятия решений в форме предложений.

Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами школы с

последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

5.19. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах школы.

5.20. В школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического

самоуправления и ученические организации.

Учреждение представляет представителям ученических организаций необходимую

информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5.21. Учреждение имеет право принимать и издавать следующие локальные акты:

-правила для учащихся;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-правила конкурсного приема в классы с углубленным изучением отдельных предметов;

-положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;

-инструкции по правилам техники безопасности;

-должностные инструкции;

-приказы директора школы.

5.22. Локальные акты школы не могут противоречить настоящему Уставу и законодательству РФ.

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6.1. Учреждение финансируется по нормативам на одного учащегося, установленным в бюджете на основании договора между школой и Учредителем.

6.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств школы являются:

-средства, получаемые от Учредителя;

-внебюджетные средства;

-имущество, переданное школе;

-добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

-доход платных образовательных услуг;

-доход, полученный от реализации продукции и услуг;

прибыль от предпринимательской деятельности;

средства, полученные в качестве аренды.

6.3. Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в

соответствии с полученной лицензией.

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

-платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

-потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования родителей и учащихся;

-учреждение получает лицензию на дополнительные платные услуги;

-учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает, составляется и утверждается смета расходов, заключаются договора с родителями. Форма договора утверждается родительским комитетом учреждения;

-директором школы издается приказ по школе об организации платных дополнительных образовательных услуг;

-родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя в учреждение квитанции об  оплате. Сбор наличных средств в учреждении запрещается.

6.4. Управление образования закрепляет на праве оперативного управления имущество согласно акту приема-передачи.

Имущество учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

6.5. Учреждению принадлежит право на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также доходы от собственной деятельности школы и приобретение на эти доходы объекта собственности.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств образовательного учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

7.2. При реорганизации  (изменении  организационно-правовой  формы,  статуса) образовательного учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.3. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.

7.4. В случае реорганизации, ликвидации образовательного учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

7.5. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения.

/НАЗАД/