Наша школа

Ресурс, посвящённый Масловопристанской средней общеобразовательной школы Шебекинского района Белгородской области

 

Навигация

Главная
О школе
История
Галерея
Устав школы
Наша гордость
Методика
Искандия
Связь

    

Устав школы

Содержание

  1. Общие положения.

  2. Основные задачи учреждения.

  3. Образовательный процесс.

  4. Участники образовательного процесса.

  5. Управление учреждением.

  6. Финансово-хозяйственная деятельность.

  7. Регламентация деятельности.

  8. Реорганизация и ликвидация учреждения.

 

 


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Масловопристанская  средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»,   именуемая  далее «Учреждение»   создана  в целях  реализации  права  граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального об­щего, основного общего, среднего полного общего образования постановлением №1636 от 15.09.95 г. главы администрации Шебекинского района и г. Шебекино.

     1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образо­вании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», договором с Учредителем и  настоящим Уставом, в целях образовательной деятельности в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования по профессиям «Тракторист-машинист», «Водитель автомобиля» и «Младшая медицинская сестра».

При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководст­вуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных организациях.

Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущест­венные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.4. Отношение между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными предста­вителями) регулируются настоящим Уставом.

1.5. Учреждение имеет права юридического лица в части ведения финансово-хозяй­ственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного про­цесса, с момента регистрации Учреждения.

1.6. Учреждение имеет право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные  законодательством РФ, в соответствии с имеющейся лицензией.

1.7. Учреждение имеет права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответ­ствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государст­венного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным управлением здравоохранения.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.9. Организация питания в Учреждении осуществляется организациями общест­венного питания или любыми другими организациями по договору между Учрежде­нием и данной организацией.

Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

1.10. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движе­ний и организаций.

      1.11. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конферен­ций и т. д.

      Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной  основе.

       1.12.    Место нахождения Учреждения, почтовый адрес:

                                                                               Российская Федерация

                                                                               Белгородская область

                                                                               Шебекинский район

                                                                               Поселок Маслова Пристань

                                                                               Улица Шумилова, дом 1

  

   Содержание


                     

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Основными задачами Учреждения является создание условий:

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви  к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии.

2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом требований государственных образовательных стандартов;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный   учебный график и расписание занятий;

           в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и  учебники;


г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать до­полнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основ­ных образовательных программ;        

е) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе ино­странных граждан;

ж) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собст­венности;

з) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные цен­ные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, раз­решенную законодательством РФ;

и) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

к) осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством РФ.            

   Содержание 


3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:       

I ступень — начальное общее образование, нормативный срок освоения 4 года, обеспечивает развитие обучающих­ся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навы­ками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами лич­ной гигиены и здорового образа жизни.                                     

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.                                                                  

II ступень — основное общее образование , нормативный срок освоения 5-6 лет, обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.                             

III ступень — среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения 2 года, является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающи­мися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обуча­ющегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.                                    

По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, опре­деленных на изучение этих дисциплин государственным примерным учебным планом.                                                              

3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и распи­сание учебных занятий.                                                  

Годовой учебный план создается образовательным Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.               

Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.                                                

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на  русском языке.

3.5. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.                  

3.6. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о проме­жуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 3—8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее апреля текущего года.

На освобождение от переводных экзаменов имеют право учащиеся, имеющие оценку «отлично» по этому предмету или по состоянию здоровья на основании медицинской  справки.                                   

3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.  

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс условно.                                              

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.8. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования, согласно решения педагогического совета школы.                                                         

3.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.  

3.10. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образова­ния, самообразования или экстерната.

3.11. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Минис­терством образования Российской Федерации.                 

3.12. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната" определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.13. Выпускники общеобразовательных учреждений, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

     Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

     Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимися в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.14. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю,  составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов,  ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.                     

3.15. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах — 33 недели, во 2—11-х классах — 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) — не менее 30 календарных дней, летом —  не менее 8 недель.                                

Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнитель­ные недельные каникулы.                                              

3.16. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:         

 а) Начало уроков: 1 смена - в 8.00; 2 смена – 13.00; продолжительность урока —  40  минут; перемены между уроками - от 10 до 40 минут; 

 б)  При наличии в Учреждении двухсменных занятий, во второй смене не могут  обучаться в случае необходимости учащиеся 1- 5-х, 9-х и 11-х классов;                                             

 в) Начало занятий групп продленного дня во второй смене - после окончания  последнего урока 1 смены и уборки помещения;

 г) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.           

3.17. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня уста­навливается в количестве 25 обучающихся.

3.18. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11-х классах, трудово­му обучению в 5—11 классах, физической культуре в 10—11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 20 человек.         

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с мень­шей наполняемостью, а также 1—4 классов при изучении иностранного языка.

3.19. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согла­сия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.                                 

3.20. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человечес­кого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.             

3.21. Учреждение может предоставлять платные дополнительные образова­тельные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета.

         3.22. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:                                                                

а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;          

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

в) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;  

г) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.                                                                  

Содержание


4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), педработники.        

4.2. В 1 класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6.5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний.

Дети, не достигшие 6.5 лет, принимаются в школу на основании  заявления родителей, заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

В первую очередь приему подлежат:

а) дети, проживающие на данной территории;

б) дети, старшие братья и сестры которых учатся в других классах этого Учреждения.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

4.3. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

   Заявление на имя руководителя Учреждения.

— Копия «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Учреждения).

    Медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о воз­можности обучения в массовой школе.

4.4. Прием обучающихся во 2—9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

    Заявление на имя директора Учреждения.

   Дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы.

Выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы. (При переходе в течение учебного года.)

   Личное дело ученика.

   Медицинская карта ученика.

 4.5. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:

— Заявление на имя руководителя Учреждения.

— Аттестат об окончании 9-ти классов.

Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

— Личное дело ученика.

— Медицинская карта.

    4.6. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

а) получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательны­ми стандартами;

б) выбор  формы получения образования;

в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

г) бесплатное пользование библиотечным фондом;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранными в Со­вет Учреждения;

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свобод­ное выражение своих взглядов и убеждений;

з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

      и)добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

 к) добровольное вступление в любые общественные организации;

     л) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закры­тия Учреждения;

м) защиту от применения методов физического и психического насилия;

н) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

а) выполнять Устав Учреждения;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Учреждения;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

д) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

4.9. Учащимся Учреждения запрещается:

а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожа­рам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.                                                               

4.10. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Уч­реждения и, прежде всего, приказом «По технике безопасности».                 

4.11. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

-         по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных  учреждениях других ведомств или для устройства на работу;

-         по достижению возраста 18 лет.

4.12. Обучающиеся могут быть исключены из Учреждения:

-         по решению органа управления общеобразовательного учреждения за совершение противоправных действий;

-         за грубые и неоднократные нарушения устава  Учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из Учреждения обучающихся, достигших 14 лет, по решению комиссии по делам несовершеннолетних администрации Шебекинского района и города Шебекино       

4.13.Учреждение обязано в 3-дневный срок проинформировать органы местного самоуправления об исключении обучающихся из этого  учреждения. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) лица, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом общеобразовательном учреждении

Решение об исключении детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

      4.14. Родители (законные представители) имеют право:                       

а) Выбирать формы обучения и образовательные учреждения.

б) Защищать законные права и интересы ребенка.

Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Уч­реждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через 3 дня) дать письменный ответ.

Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся.

В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности вы­ставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.

в) Присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.

г) Участвовать в управлении Учреждением, т. е. избирать и быть избранным в Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.

д) При обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его об­разование в Учреждении.

е) Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

 посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководи­тель в письменной или устной форме.

ж) Знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образователь­ной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения.

з) Посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них по­следнего урока.                                           

и) Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреж­дения.

к) Принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добро­вольные взносы на ее содержание.

л) Принимать решение на общем родительском собрании об обращении в госу­дарственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество обра­зования, данного Учреждением.

4.15. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

в) выполнение Устава Учреждения;

г) посещение проводимых школой родительских собраний;

д) небрежное отношение обучающегося к государственной собственности.

       4.16. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соот­ветствии со статьями действующего Трудового кодекса РФ. При приеме на работу представить следующие документы:

- Заявление о приеме на работу.

        - Паспорт (с указанием места жительства).

        - Диплом об образовании.

 - Трудовая книжка.

     - Медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем).

4.17. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемо­го на работу учителя под расписку со следующими документами:            

   Коллективным договором;                                   

   Уставом образовательного учреждения;                                

   Правилами внутреннего трудового распорядка;                      

   Должностными инструкциями;                                   

— Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;     

  Другими документами, характерными для данного Учреждения.       

4.18. Педагогические работники обязаны:                               

а) удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

б) выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического наси­лия по отношению к обучающимся не допускается;

      г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

д) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.

4.19. Педагогические работники имеют право на:

а) Участие в управлении Учреждением:

— принимать участие в работе педагогического совета;

— обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка;

— обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.

б) Защиту своей профессиональной чести и достоинства.

в) Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся.      

г) Повышение своей квалификации.                                 

д) Аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную катего­рию.

 В случае  истечения срока действия квалификационной категории у педагогических работников во время:

-         длительной нетрудоспособности;

-         отпуска по уходу за ребенком;

-         отпуска в соответствии с п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании»;

-         длительной командировки на работу по специальности в Российские образовательные учреждения за рубежом.

При выходе на работу срок действия у них квалификационной категории продлевается в индивидуальном порядке не более, чем на один год, на основании заявления работника соответствующему органу управления образования.

     Педагогическим  и руководящим работникам, прекратившим педагогическую деятельность в связи с ликвидацией учреждения образования или уходом на пенсию независимо от ее вида, в случае возобновления ими педагогической деятельности сохраняется их квалификационная категория до окончания срока ее действия или (в случае истечения срока действия) период продлевается не более, чем на один год.

     В случае истечения срока действия квалификационной категории у педагогических и руководящих работников, которым до пенсии осталось менее одного года, имеющиеся у них квалификационные категории сохраняются до наступления пенсионного возраста.

     Педагогическим работникам (кроме руководителей), имеющим почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель Российской Федерации» и другие почетные звания, соответствующие профилю выполняемой работы, награжденным государственными наградами (за исключением медали «Ветеран труда»), высшая квалификационная категория присваивается без экспертной оценки по заявлению работника или представлению руководителя образовательного учреждения в главную аттестационную комиссию области и не требует подтверждения.

     Победителям конкурса «Учитель года России», «Учитель года субъекта Российской Федерации» высшая квалификационная категория присваивается без экспертной оценки по заявлению работника и представлению руководителя образовательного учреждения в главную аттестационную комиссию области и не требует последующего подтверждения.

е) Сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по вы­слуге лет, длительный до I года отпуск не реже через каждые 10 лет непрерывной работы пре­подавателем  без сохранения заработной платы. 

В стаж непрерывной работы, дающей право на длительный отпуск, засчитывается время работы в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию.

Продолжительность стажа непрерывной педагогической работы устанавливается в соответствии с записями в трудовой книжке или на основании других надлежащим образом оформленных документов.

Вопросы исчисления стажа  непрерывной преподавательской работы рассматриваются администрацией образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.                                          

ж) Социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем.

з) Проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессиональ­ного поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.

4.20. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований пре­кращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями действующего Трудового кодекса РФ, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях: 

а) Применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с фи­зическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитан­ника.

б) Появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсиче­ского опьянения.

     Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза. Увольнение, перевод осуществляется на основаниях, предусмотренных настоящим ТК и иными Федеральными Законами, а также в соответствии со статьей 336 ТК.

   Содержание


5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Права Учредителя:

а) Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения.                  

б) Учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности. Объекты соб­ственности находятся в оперативном управлении Учреждения.

в) Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Феде­рации.

г) Учредитель определяет порядок приема граждан в Учреждение.

д) Учредитель утверждает Устав Учреждения.

е) Учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расхо­довании финансовых и материальных средств.

      ж) Учредитель назначает руководителя (директора) Учреждения.

      з) Учредителем дается разрешение на сдачу в аренду части Учреждения.

      и) Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйст­венной деятельностью Учреждения.                                      

5.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Oб образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценно­стей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением строится на принципах единоналичия и самоуправ­ления.                                                            

5.3. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудо­вого коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

-         обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего распорядка, Устав Учреждения;

-         обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.

5.4.Положение о Совете Учреждения.

5.4.1. На основании ст. 35 п. 2 Закона РФ «Об образовании» в Учреждении создаётся Совет Учреждения. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса.

5.4.2 Члены Совета Учреждения выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей.

5.4.3. Конференция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Совета Учреждения (6 – от учителей, 3 – от родителей, 2 – от учащихся). Конференция имеет право определить другое число членов Совета Учреждения. Конференция определяет также персональный состав членов Совета.

5.4.4. На своём заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.

5.4.5. Срок полномочий Совета Учреждения – два года. По решению Совет один раз в год созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Учреждения.

5.4.6. Члены Совета Учреждения работают на безвозмездной основе.

5.4.7. Заседания Совета созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.

Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

5.4.8 Руководитель Учреждения вправе приостановить решение Совета Учреждения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.

На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарём.

5.4.9 Срок полномочий председателя Совета в случае его переизбрания не может превышать 4-х лет.

5.4.10. Совет Учреждения имеет право утверждать:

-         Концепцию развития Учреждения;

-         Локальные акты Учреждения;

-         Правила для учащихся;

-         Бюджет Учреждения (смету доходов и расходов).

Совет Учреждения также вносит предложения об изменении и дополнении Устава Учреждения.

5.4.11. Совет Учреждения по вопросу охраны Учреждения и другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения.

5.4.12. Совет Учреждения имеет право заслушивать отчёты администрации Учреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

5.4.13. Решения Совета Учреждения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

 

5.5.Положение о педагогическом совете Учреждения.

5.5.1 Педагогический совет:

— Разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия Совету Учреждения.                                   

Обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.

— Принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их коли­честве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году.

— Решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения.

— Решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 14 лет, из шко­лы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения.

— Обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей).                

— Утверждает план работы Учреждения на учебный год.                  

— Утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель России».

5.5.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель Совета Учреждения и председатель родительско­го комитета Учреждения.

5.5.3. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор.  Педагогический совет выбирает на учебный год секретаря педаго­гического совета.                                                       

5.5.4. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

5.5.5. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписы­ваются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педа­гогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.            

      5.6. Положение о родительском комитете Учреждения.                   

      5.6.1. Родительский комитет Учреждения выбирается на классных родительских собраниях. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристских походов и т. п.                          

5.6.2. Родительский комитет Учреждения утверждает представленные классными, родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.

Вносит предложения попечительскому совету Учреждения о выделении внебюд­жетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения роди­телей, детям из социально не защищенных семей.

5.6.3. Председатель родительского комитета Учреждения является членом педа­гогического совета Учреждения.

5.7. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученичес­кого самоуправления и ученические организации.

Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходи­мую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при об­суждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5.8. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, про­шедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

5.8.1. Директор Учреждения имеет право на:

а) представление Учреждения во всех инстанциях;

б) распоряжение имуществом и материальными ценностями;

в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии с  действующим трудовым законодательством;

г) утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

д) установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и ре­шения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

е) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

ж) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работ­никами Учреждения и учащимися;

з) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;

и) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

к) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения, Учредителя.

5.8.2. Директор Учреждения является государственным опекуном (попечите­лем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди­телей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищ­ные, трудовые и др.).

5.8.3. Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.

5.8.4. Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу Учреждения в соответствии со ст. 32, 51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квали­фикационных характеристик» и должностных инструкций.

5.9. Учреждение имеет право принимать локальные акты:

          — Правила для учащихся.

— Правила внутреннего трудового распорядка.

— Правила конкурсного приема в классы с углубленным изучением отдельны предметов.

— Положение о структурных подразделениях Учреждения.

— Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся.

— Положение о фонде материального поощрения.

— Положение о стипендиях учащимся.

— Инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда.

— Должностные инструкции для работников Учреждения.

— Приказы директора Учреждения.

    Другие локальные акты, не противоречащие Уставу Учреждения.

  5.10. На основании статьи 35 п.2 Закона РФ «Об образовании» в соответствии с Уставом может создаваться попечительский совет Учреждения.

  Содержание


6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6.1. Учреждение финансируется по нормативам на одного учащегося, установ­ленным в бюджете на основании договора между Учреждением и Учредителем. 

6.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения

являются:

— средства, получаемые от Учредителя;                                  

— внебюджетные средства;

— имущество, переданное Учреждению на праве оперативного управления;

— добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических.)

— доход от платных образовательных услуг;

— доход, полученный от реализации продукции и услуг;

— прибыль от предпринимательской деятельности;

— кредиты банков и иных организаций;

— проценты по депозитам, акциям, ценным бумагам;

— средства, полученные в качестве аренды.

6.3. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную дея­тельность. Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, в том числе валют­ный, в банковских и иных кредитных организациях.

6.4. Учреждение является собственником финансовых и материальных средств, полученных за счет своих доходов, а также имущества, приобретенного за счет своих доходов, и средств, переданных в форме дара физическими и юридическими лица­ми, и использует их по своему усмотрению. Материальные и финансовые средства Учреждения изъятию не подлежат.

6.5. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъ­яты или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года.

     6.6. Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образователь­ные услуги в соответствии с полученной лицензией.

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:        

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образователь­ной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

— Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей.

— Учреждение получает лицензию на дополнительные платные услуги.

— Учреждением составляется и утверждается смета.

— Учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает.                                     

— Заключаются договоры с родителями. Форма договора утверждается попечительским советом Учреждения.

--- Директором Учреждения издается приказ по Учреждению об организации  платных дополнительных образовательных услуг.                         

— Родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя в Учреждение  квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Учреждении запрещается.

— Учреждение имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицен­зии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

6.7. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых  средств, а также штатное расписание.                                   

6.8. Учреждение вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяются Положением о стипендиях.

6.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом, не находящимся в оперативном управлении.                             

6.10. Учреждение и закрепленные за ним на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат.

 Содержание


7. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

         — Правила для учащихся.

— Правила внутреннего трудового распорядка.

— Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся.

— Инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда.

— Должностные инструкции для работников Учреждения.

— Приказы директора Учреждения.

—Положение о порядке и условиях предоставления длительного отпуска за непрерывную преподавательскую работу.

    Отраслевое тарифное соглашение.

7.2. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами, не перечисленными в статье 7.1. настоящего Устава, они полежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

    Содержание


8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1.Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

8.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.                                                        

    8.3. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленной законодательством РФ.

8.4.При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод учащихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (лицами, их заменяющими).

   При ликвидации Учреждения денежные средства  и иные объекты  

   собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом     платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития    образования в соответствии с Уставом Учреждения.

   Содержание