ПЛАН
работы с детьми, склонными к девиантному поведению
на 2003-2004 учебный год.

№ М Е Р О П Р И Я Т И Я Сроки проведен.
1. Изучение проблемных детейВыявить всех проблемных детей, начиная с 1 класса, завести на них дневники наблюдений. Сентябрь
2. Установить характер педагогической запущенности путем системных наблюдений за детьми и изучение результатов и деятельности. Сентябрь-октябрь
3. Установить положение каждого ученика в классе, характер взаимоотношений с ним путем наблюдений, социометрии, анкетирования и наметить способы изучения его психического комфорта. Октябрь-ноябрь
4. Изучить интересы и склонности, способности каждого ребенка, возможные включения его во внеурочную кружковую, общественную деятельность. Октябрь-ноябрь
5. Установить входит ли ребенок в другие группы, компании и объединения, направленность этих групп, характер их влияния на ученика. Октябрь-ноябрь
1. Организация педагогической помощиВести систематический учет пробелов в ЗУН проблемных детей. В течение года
2. Организовать помощь в учебной деятельности, необходимой для учащихся. В течение года
3. Спланировать и проводить групповые и индивидуальные занятия по коррекции общепсихических процессов и уклоняющегося поведения. В течение года
1. Организация медицинской помощи Вести индивидуальные беседы по правилам гигиены, сексуальной культуры и ЗОЖ. Система-тически
1. Организация свободного времениВсех проблемных детей с учетом их интересов и возможностей вовлечение в работу кружков. сентябрь
2. Привлекать проблемных детей к участию в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, отмечать достижения в них, особое внимание уделять их читательским интересам и вкусам, развивать и стимулировать их. В течение года

3. Организовать ненавязчивый контроль, за проведением свободного времени. В течение года
4. Вести тесную взаимосвязь в работе с проблемными детьми с ПДН. В течение года
5. Проводить беседы по классам по правовому воспитанию. В течение года

Социальный педагог Н. Ушакова

П Л А Н
работы социального педагога средней школы №6 г.Шебекино
на 2003-2004 учебный год.

№ Вид работы Сроки проведен. Отметка о выпол.
1. Организационно-методическаяПланирование работы на учебный год. август
2. Подготовка материалов для индивидуально-групповых бесед. В течение года
1. Образовательно-воспитательнаяПомощь учителям в разрешении проблем, связанных с учебой и воспитанием ребенка. В течение года
2. Принимать активное участие в проведении малых педсоветов по вопросам поведения и учебы учащихся. Систематически
3. Проведение индивидуальных бесед с учителями. Систематически
4. Проверка успеваемости учащихся, склонных к правонарушениям. Систематически
5. Вовлечение «трудных» в работу кружков, спортивных секций. Постоянно
6. Оказание помощи в составлении планов учителями по работе с «трудными». Январь, Май
7. Проверка успеваемости поведения за 1-4 четверть «трудных». Ноябрь
8. Проверка посещаемости кружков, секций «трудными». Постоян-но
9. Отчет учителей о работе с «трудными» и учащимися группы «риска». Систематически
Распознавание, диагностирование и решение конфликтов, затрагивающих интерес ребенка в проблемных ситуациях на ранних стадиях с целью предотвращения серьезных последствий.
1. Проведение индивидуальных бесед с классными руководителями по созданию комфортных условий и организации бесконфликтных отношений с учащимися школы, а также разрешения проблемных ситуаций. Систематически
Выявление запросов, потребностей учащихся и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
1. Лекция-беседа с учащимися 8-9 классов по правовым знаниям. Сентябрь
2. Беседа с учащимися 7-9 классов по теме «Права и обязанности учащихся». Апрель
3. Встреча учащихся 7-9 классов с сотрудниками центра по борьбе со СПИДом. Апрель
4. Беседа с учащимися школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Ноябрь
5. Встреча учащихся 7-9 классов с сотрудниками центра по борьбе с наркоманией. Ноябрь
6. Беседы по классам на тему «Вред алкоголя и табака для организма». Март
7. Проведение бесед на классных часах на тему В течение года
8. Лекции по правовым знаниям. Октябрь
9. Лекция-беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Апрель
10. Беседы на тему «СПИД и венерические заболевания». Апрель
11. Помощь педагогам в разрешении конфликтов с учащимися. В течение года
12. Выступление на МО перед социальными педагогами, предоставление методической литературы учителям школы. В течение года
13. Наблюдение на уроках за педагогически запущенными детьми. В течение года.
Диагностическая работа. Постановка социального диагноза.
1. Анкетирование. Выявление учащихся, склонных к употреблению наркотических веществ, табака, алкоголя. В течение года
Организационная работа.
1. Организация общественно-полезной деятельности детей в решении задач социально педагогической помощи, поддержки воспитания и развития. В течение года
2. Сотрудничество с общественными организа-циями «Красный крест», «Милосердие и за-бота», отделом соц.защиты, ПФ. В течение года
3. Выдача бесплатных проездных билетов учащимся из многодетных семей. В течение года
4. Осуществление контроля, за питанием учащихся. В течение года
5. Контроль за оформлением личных дел учащихся.
Охранно-защитная работа.
1. Применение правовых норм для защиты прав и интересов личности.
2. Представление учащихся на судебных заседаниях, работа на КДН, работа с сотрудниками милиции по возникшим уголовным и административным делам.
Постшкольный патронаж.
1. Курирование учащихся на протяжении учебы в учебных заведениях до достижения ими 21 года.
Социальный педагог Н. Ушакова